Домой Публикации Астрахани нужны новые мосты и туннели

Астрахани нужны новые мосты и туннели

48
0

Астрахань располагается на 11 островах, и территория города разделена на 4 административных района, которые соединены почти 40 мостами. Транспортная ситуация в Астрахани усложняется узкими улочками, большим количеством маршрутных газелей и быстрым приростом личного автомототранспорта. Астрахань занимает первое место в Южном федеральном округе по количеству автомобилей на тысячу человек. Неопытность водителей, хамство всех участников движения, не соблюдение дорожной разметки и знаков также являются причинами многих пробок на городских дорогах. Многие улицы имеют двух полосное движение или полностью предназначены для одностороннего движения транспорта, что повышает вероятность образования автомобильных пробок или усложняют пути движения из одного в другой район города. Отсутствие парковочных мест или нарушения правил знаков остановки и стоянки приводит к снижению скорости транспортных потоков в центральной части города. В «часы пик» город погружается в автомобильные пробки и при ухудшении погодных условий движение на некоторых перекрестках или мостах полностью прекращается.

Транспортная ситуация в Ленинском районе города Астрахань ухудшилась в связи с закрытием Кири-килинского моста из-за повышенной аварийности.

Микрорайон Бабаевского остался без связи с микрорайонами поселков Свободный и Янго-Аул, и фактически из микрорайона Бабаевского в поселок Свободный можно добраться только через центр города. Каждый из двух микрорайонов остались, связаны с центральной частью города только мостами.

Мост около Мясокомбината

Новый мост в мрк. Бабаевского

В генеральном плане развития города Астрахань на Межболдинский район, в котором располагается поселок Сводобный и Янго-Аул, предусмотрено ещё три новых моста, помимо двух существующий мостов, один из которых уже признан аварийный. При этом Заболдинский район должен иметь ещё два моста выше по реке Волга и давать возможность транзитному транспорту, идущему по объездной трассе, не заезжать в город и уходить через эти мосты на правый берег реки Волга. Фактически за несколько лет существования генерального плана Астрахани реализован лишь один из шести новых мостов, да и то не в том виде как был изначально задуман.

Существующие мосты в Астрахани

Красные значки это 5 новых мостов по генплану

Вообще, если говорить о степени выполнения генерального плана, то объем реализованного не превышает 5-7 процентов. Если так будет и дальше, то в ближайшие 5-10 лет город умрет в автомобильных пробках.

На днях мэр М.Н. Столяров в своём официальном твиттере сообщил, что ГИБДД запрещает открывать улицу Татищева для движения без соответствующей разметки. Нанесение дорожной разметки будет произведено после улучшения погодных условий.

Сейчас многие надеются на открытие улицы Татищева, которая якобы позволит разгрузить транспортные потоки с микрорайона Бабаевского и уменьшить количество пробок на улице Савушкина. Но этим надеждам не суждено сбыться.

Ведь весь транспорт из микрорайона Бабаевского, перед тем как выйти на улицу Татищева, должен миновать перекрёсток со светофором на улице Латышева. Так как транспорту некуда деться с улицы Латышева, то любая авария на данном перекрестке снижает его пропускную способность.

Уже есть случаи образования пробок от данного перекрестка вплоть до моста, и фотографии очевидцев это подтверждают.

Получается, что открывай – не открывай улицу Татищева, а одно проблемное место уже есть.

При этом стоит учитывать, что улица Татищева не является скоростной и не сможет обеспечить разгрузку транспортных потоков. Даже в генеральном плане города Астрахань особо не выделяли улицу Татищева, так как должны были быть построены более скоростные дороги вдоль железного полотна ОАО РЖД.

Вдоль улицы Татищева располагается много учебных заведений, детских садов и десятки многоквартирных жилых домов. На всем протяжении улицы Татищева расположено всего лишь два перекрестка регулируемых светофорами, не считая ещё по одному в начале и в конце. Учитывая хамство местных водителей и неспособность адекватно вести себя за рулем, на нерегулируемых перекрестках повысится аварийность или автоматически снизится пропускная способность улицы.

Регулируемый перекресток Татищева – 28-й Армии

Нерегулируемый перекресток Татищева – пер. Смоляной
Водитель выехал на перекресток затрудняя движение

Регулируемый перекресток улиц Латышева и Татищева
Скопление автомобилей перед поворотом на Татищеву

Вывод с улицы Татищева рядом со сложным перекрестоком
Анри Барбюса/Савушкина
21 декабря 2012 – многокилометровые пробки из-за
выпавшего снега

Расположение двух самых больших университетов на улице Татищева сразу лишает улицу крайних полос из-за многочисленных припаркованных автомобилей. Проблема с припаркованными автомобилями сужает проезжую часть и превращает из четырех полосной улицы в двух полосную.

Припаркованные автомобили на ул.Татищева возле АГУ

Припаркованные автомобили на ул.Татищева возле АГТУ

Добавим сюда пешеходные переходы через каждые 50-100 местров, знаки «Осторожно дети», лежачие полицейские и знаки «Ограничение скорости до 30 км/ч». К тому же выход на улицу Анри Барбюса будет практически совмещен с одним из самых сложных перекрестков в городе. Несоблюдение данных знаков сразу скажется на повышение смертности детей.

Знак “Дети” устанавливается на участках дорог,
на которых возможно неожиданное появление детей

Знак “Дети”
Знак “Искусственная неровность” (лежачий полицейский)
Знак “Ограничение скорости до 30 км/ч”

Все эти особенности улицы Татищева не позволяют назвать её скоростной с высокой пропускной способностью.

Конечно, улица Татищева уменьшит нагрузку на улицу Савушкина и даст автомототранспорту дополнительную возможность на передвижение без пробок, но в целом же не решит проблему города с пробками в этом районе.

Главная проблема ещё и в том, что отсутствие мостов из Заболдинского района в левобережную часть города вынуждает весь транзитный транспорт заезжать в город Астрахань. Объездная трасса через с. Началово даёт возможность транзитному транспорту уйти от проезда через улицу Савушкина, но не освобождает от обязанности заезжать в город с узкими и проблемными дорогами. Ближайший мост через реку Волга находится в г. Волжском Волгоградской области и многим грузовым фурам не выгодно делать такой большой круг при движении в южном направлении.

Транзитный транспорт на ул. Савушкина

Выезд транзитного транспорт на самых сложный
перекресток Анри Барбюса/Савушкина

Наличие дополнительных мостов в Заболдинском (мкр. Бабаевского) и Межболдинском (п. Свободный, п.Янго-Аул) районах позволили бы значительно разгрузить транспортные потоки, и сделали бы движение в этих районах города более свободным и скоростным.

Город Астрахань не может развиваться на инфраструктуре 30-летней давности. Только строительство новых транспортных магистралей позволит городу избавиться как от многочисленных пробок, так и от транзитного транспорта, заезжающего в город.

Немаловажно уделить внимание строительству туннелей под железнодорожным полотном ОАО РЖД.

Ведь фактически город Астрахань поделен железной дорогой на две половины, что способствует росту автомобильных пробок и снижению пропускной способности отдельных улиц. Наличие регулируемого железнодорожного переезда в районе улицы 28 Армии/ Сун-Ят-Сена  усложняют транспортные потоки между городскими районами. Автомобильный путепровод около Ж/Д Вокзала усложняет жизнь многих астраханцев и на нём часто возникают пробки из-за аварий или из-за ухудшения погодных условий.

21.12.12 – 6 часовая пробка на путепроводе
со стороны улицы Яблочкова

Постоянные пробки при проезде через
ж/д переезд возле улиц 28-й Армии и Сун-Ят-Сена

Общественность и блогеры Астраханской области неоднократно обсуждали идею соединения улиц Авиационная/Ботвина с улицей Латышева через туннель под железнодорожным полотном. Да и в генеральном плане была предусмотрена транспортная развязка, но в настоящее время этот район имеет многочисленные постройки и объекты в частной собственности.

Перенос объектов, расположенных вдоль железнодорожного полотна, может увеличить себестоимость строительства туннеля многократно из-за жадности владельцев этих объектов.

Будет поставлен вопрос об экономической целесообразности возведения туннеля. Предлагаемый вариант с использованием объезда под железнодорожным мостом, через территорию бывших холодильников, практически нереализуем из-за сложности строительства дорог для перенаправления транспорта.

Ж.Д. мост возле бывших холодильников
Проезд через территорию огражден бетонным забором

Сторона нового моста в мкр. Бабаевского
Территория застроена хоз.постройками

В любом случае надо искать решение для строительства дороги соединяющей улицы.

Планируемое расширение города Астрахань за счёт строительства туристического центра и микрорайона с малоэтажными жилыми домами в Заболдинском районе ещё больше усложнит ситуацию в Ленинском районе. Однозначно региональные власти не поспевают с реализацией намеченных планов из-за скудности городского и областного бюджета. Будем надеяться, что федеральный центр обратит внимание на проблемы города Астрахань, который рассчитывает на звание Каспийская столица, и профинансирует строительство новых мостов и туннелей.

Смотрите подробные фотографии в нашем фотобанке.